Санкт-Петербург гостиницы Санкт-Петербург гостиницы
Бронирование гостиниц и мини-отелей в Санкт-Петербурге: описания, фотографии, цены
 Забронировать гостиницу или отель в Казани Забронировать гостиницу или отель в Казани
Для желающих посетить Казань предлагаем выгодные цены на бронирование отеля или гостиницы
Адлер забронировать гостиницу Адлер забронировать гостиницу
Бронируйте отели, хостелы онлайн в Адлере.
Время отдыхать и греться на солнце!
В Избранное | Размещение инфо и рекламы
06:01, 28 Июня 2017, Среда 4204 организаций на проекте Вход | Регистрация | Карта сайта
Крупнейший туристический IT каталог-коммуникатор Поволжья
     ПОВОЛЖСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЕРВЕР
Авиабилеты
Отели
Экскурсии по городам России
! Отзывы о туристических организациях
  Попутчики    Фотоальбом Поволжья    Видеоальбом    Гостевая    Партнеры    Контакты    Экскурсии  





Бронирование авиабилетов он-лайн Бронирование авиабилетов он-лайн
Забронировать отель Забронировать отель
Купить билет на поезд он-лайн Купить билет на поезд он-лайн

Турфирмы, турагентства Поволжья

Заявка на подбор тура (заказать тур)
Каталог турфирм и турагентств Поволжья Каталог турфирм и турагентств
Каталог турфирм и турагентств Поволжья Туристические выставки, ярмарки, фесты

Объекты туризма и отдыха Поволжья

Аквапарки, аквакомплексы
Базы отдыха, турбазы Изумрудное
Гостиницы, отели, гостевые дома Подозёрка
Детские озд. лагеря, семейный отдых
Загородные отели и клубы Ильдорф
Заповедники, природные парки
Зоопарки, зверофермы, пасеки Бипром
Коттеджные посёлки Коттеджные поселки, дачные посёлки
Музеи, музеи-заповедники Плёс на Волге
Народные промыслы, сувениры Хохлома
Оздоровительные комплексы Ледяная баня
Речные круизы по Волге, волжскому бассейну
Санатории, пансионаты, профилактории
Святые места, паломничество
Сельский туризм, экологический туризм
Цирки, планетарии

Размещение и отдых в Плесе

Активный отдых и экстрим Поволжья

Автодромы, экстрим-вождение, байк, картинг
Альпинизм, скалолазание, горный туризм
Велотуризм, веломагазины
Виндсерфинг, кайтсерфинг, сноукайтинг
Водный туризм, байдарки, рафтинг
Гольф-клубы, мини-гольф, инвентарь
Горные лыжи, сноуборд
Дайвинг, подв. охота, спецмагазины
Конные клубы, конные туры Матур
Парашют, параплан, фрифлай
Парки активного отдыха Волга/Поволжье
Пейнтбол, страйкбол, хардбол, спортинг
Пешие походы, на лыжах, треккинг
Пилотирование, воздухоплавание
Рыбалка, охота, оружие база Щукино
Стрелковые клубы, спортинг, оружие
Туристическое и спортивное снаряжение
Яхт-клубы, яхты, аренда яхт, катера, лодки

Первая в мире Ледяная Баня

Транспортно-туристические услуги

Авиакассы, авиабилеты
Авиакомпании, аэропорты
Автовокзалы, автостанции
Ж/д кассы, ж/д билеты
Речной пригородный транспорт
аренда теплоходов, катеров
Такси, аренда автотранспорта
Транспортные, пассажирские компании

Туристические порталы-партнеры



Обзор Фотоальбома / Все фото

Чайка, загородный отель Нижегородская область

Загородный отель Чайка:
Сказка, гостинично-развлекательный комплекс Марий Эл Новотроицк

Гостиничный комплекс "Сказка" Марий Эл - бар
Подозерка, гостиница-усадьба г. Ростов Великий Ярославская область

Гостиница-усадьба "Подозёрка" Ростов Великий: прогулочные катамараны
Изумрудное, база отдыха Горьковское море Городецкий район Нижегородская обл.

База отдыха "Изумрудное" Нижегородская область Горьковское море: домик проката
Вертолётная площадка, отель Нижний Новгород

Вертолетная Площадка, отель Нижний Новгород - кафе



Бронирование отелей он-лайн
Фотоальбом Поволжья

Нижний Новгород. Фото - детская железная дорога (Малая Горьковская ж.д. имени М.Горького).

[вся фотогалерея]

Нижний Новгород. Фото - детская железная дорога (Малая Горьковская ж.д. имени М.Горького).

На фотографии: парк 1 мая, Канавинский район Нижнего Новгорода, здание вокзала детской железной дороги (Малая Горьковская ж.д. имени М.Горького).
 
 
Автор фото - Алексей Лифанов
Контакты - lifanov-l-bpyc.lj.ru
 
 
Историческая справка.
Малая Горьковская ж.д. имени М.Горького
Открыта
: 8 ноября 1939 года
Полная длина: 11.2 км
Длина главного пути: 9.1 км
3 станции: Родина, Пушкинская, Счастливая, платформа Маяковская
Подвижной состав: 2 паровоза серии 63/65, 1 паровоз Кп-4-430
СЦБ и связь: электрожезловая система, телефонная, телеграфная связь
Сооружения: мост через речку Ржавку (14 метров), поворотный круг на ст. Родина, разворотный треугольник на ст. Счастливая
 
Решение о строительстве дороги было принято 13 мая 1939 года на бюро Горьковского Обкома ВКП(б). Уже 15 мая был создан комитет содействия строительству, председателем которого стал первый секретарь Обкома ВКП(б) А.И.Шахурин. Был установлен срок окончания строительства – 1 октября 1939 года. Начались проектно-изыскательские работы, которые в самые сжатые сроки провела проектная группа службы пути Горьковской железной дороги совместно с архитектурно-планировочным управлением горсовета.
Собственно строительство началось 30 мая 1939 года. Как и все детские железные дороги довоенной постройки, Горьковская ДЖД строилась методом комсомольских субботников. Всего в ее постройке участвовало более 36 тысяч человек, причем в субботниках принимали участие не только горожане, но и жители окрестных деревень.
 
На конечных станциях, Родина и Счастливая, было построено два красивейших вокзала-дворца по проекту архитекторов Яковлева и Анисимова, соответственно. Двухэтажное, увенчанное круглой башенкой здание вокзала на станции Родина имеет длину более 40 метров. На первом этаже вокзала размещались кабинеты начальника, дежурного по станции, зал ожидания, билетные кассы, справочное бюро, буфет, медпункт, книжные киоски. На втором – учебно-технические кабинеты для занятий кружков, помещения диспетчерской и радиоузла, а в башенке – музей истории железнодорожного транспорта.
 
На промежуточных станциях, Пушкинской и Маяковской, построили менее грандиозные, но не менее красивые деревянные здания вокзалов по проекту архитектора Бажана. Так, станция Пушкинская была оформлена по мотивам сказок, с резными сказочными теремками. Над ее созданием трудилась бригада лучших плотников из Борисоглебского колхоза имени Коминтерна.
 
8 ноября 1939 года по Малой Горьковской прошел первый поезд.
 
Дорога была оснащена самыми современными и передовыми по тем временам средствами связи и сигнализации. Имелись телефонная, телеграфная, телетайпная связь. Движение поездов осуществлялось по электрожезловой системе.
 
Дорога располагала хорошо оборудованным паровозно-вагонным депо со смотровой канавой и ремонтными мастерскими, которому было присвоено имя Чкалова.
 
По специальному заказу Горьковское вагонное депо построило для ДЖД 12 мягких вагонов, оборудованных по типу вагонов Московского метрополитена. А завод «Красное Сормово» специально подготовил два капотированных паровоза типа 63/65. Капот обтекаемой формы сделал эти паровозы похожими на очень популярный в те годы паровоз ИС - Иосиф Сталин. На ДЖД они получили обозначение ЛК-01 и ЛК-02 (Лазарь Каганович). По-видимому, впоследствии капоты были сняты, по крайней мере на более поздних фотографиях они уже не видны.
 
7 августа 1941 года детская железная дорога была закрыта, а все ее имущество передано в ведение отдела подготовки кадров управления Горьковской жд. Почти всю войну дорога использовалась для обучения железнодорожников больших дорог.
 
25 августа 1944 года начальник Горьковской жд издал приказ № 523/43 о восстановлении детской дороги, но восстановление дороги шло очень медленно. Только спустя два года, 25 июля 1946 года, был издан второй приказ (№ 285/43) о передаче детской дороге ее же имущества. Срок исполнения этого приказа был указан 10 августа 1946 года, но точная дата открытия дороги нам к сожалению не известна.
 
Детская железная дорога длиной 9.1 км соединила Железнодорожный район г. Горького (Канавино) с Автозаводским районом. Проложенная в том же направлении трамвайная линия, в те годы была очень сильно перегружена и горожане стали использовать ДЖД как еще один вид городского транспорта. Только за первый год эксплуатации дорога перевезла более 100 тысяч пассажиров. Именно по этой причине в адрес Горьковской ДЖД неоднократно звучали обвинения в излишней коммерциализации и эксплуатации детского труда в ущерб идейно-политическому воспитанию молодежи.
 
В те годы это было весьма серьезным обвинением и чтобы избежать последствий, руководство дороги стало постепенно сужать круг обязанностей юных железнодорожников. В 1947-48 году на детской железной дороге занималось всего 45 юных железнодорожников (сравните с 1200 воспитанниками Тбилисской ДЖД), а перевозками пассажиров занимались исключительно инструкторы.
 
Это привело к тому, что Горьковская ДЖД постепенно захирела и превратилась из лучшей в стране детской железной дороги, с самым высоким уровнем технического оснащения в самую заурядную узкоколейную ветку.
 



[вся фотогалерея]


Рекламный блок






На главную | Размещение инфо и рекламы | Отзывы | Фотоальбом | Видеоальбом | Найти попутчика | Гостевая | Погода | Партнеры | Ссылки | Контакты

Поволжский ТурСервер Volgatravel.ru © 2002-2016. Все права защищены. Тел.: +7 952-449-11-22, E-mail: volgatravel@list.ru

Информационный охват Волга Кама Жигули Поволжье Астрахань/Астраханская область Волгоград/Волгоградская область Саратов/Саратовская область
Самара/Тольятти/Самарская область Ульяновск/Ульяновская область Казань/Челны/Татарстан Ижевск/Удмуртия Йошкар-Ола/Марий Эл Чебоксары/Чувашия
Киров/Кировская область Саранск/Мордовия Нижний Новгород/Нижегородская область Иваново/Плес/Ивановская область Кострома/Костромская область
Ярославль/Рыбинск/Ярославская область Череповец/Вологодская область Тверь/Тверская область охота лов рыбалка дельта Волги раскаты Ахтуба Рыбинка


Яндекс цитирования Туристическая Казань KazTur.Ru. Портал о туризме Казани, предложения турфирм Казани, база отелей, фотогалереи Казани plyos.info: прием, размещение в Плесе гостиница "Русский Капитал"